В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в Россию из Белоруссии, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.
Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:
до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам ЕТТ ТС до 1 января 2013 года.
Федеральная таможенная служба опубликовала разъяснения относительно новых правил ввоза автомобилей в Россию, действующих в рамках Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном. Перекупщики уже успели разобраться, что к чему, но и простым гражданам следует знать, как быть в случае покупки иномарки, привезенной из этих стран.
Послабление есть лишь одно: если иномарка была ввезена в Белоруссию и Казахстан до 1 января 2010 года и растаможена по действовавшим тогда низким ставкам, то никаких действий больше не требуется. Она считается растаможенной и в России. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
А вот со всеми машинами ввезенными позднее – все не так просто. При ввозе таких машин на территорию нашей страны требуется доплатить разницу между прежними пошлинами и новыми, которые теперь во всех странах Таможенного союза одинаково высокие. Причем доплачивать надо в бюджет Белоруссии или Казахстана еще до ввоза машины.
Естественно, все это относится к тем автомобилистам, которые планируют ставить автомобиль на учет в России. Те же, кто прописан, допустим, в Минске, могут спокойно кататься по нашей стране с белорусскими номерами и не уплачивать пошлины. Формально, ездить с иностранными номерами можно не более 6 месяцев. Но на практике транспортный контроль на границах России с Белоруссией и Казахстаном отменен, и никто теперь не может проконтролировать, сколько времени машина находится в РФ.