Вопрос “Как доказать на бензозаправке недолив бензина?”
На заправке Роснефти, что на Дмитровском шоссе мне постоянно недоливают в бак бензин. Последний раз недолив составил аж 7 литров!!! Обратился к администратору. Мне ответили, что у них все нормально. К кому обращаться с жалобой на недолив бензина на автозаправках Роснефти?
Бесполезно доказывать. Все коррумпировано. На этом все и живут. Сами продавцы тет-а-тет признают факт недолива. Но на деле все выглядит прилично. Только вот такой факт: ежегодно в России потребляют примерно на 5 млн. тонн меньше бензина АИ-80, чем производят. Куда же исчезают эти 5 млн. тонн? Из него делают топливо АИ-92 и АИ-95, догоняя при помощи примесей. Неспроста в рейтинге Международного центра качества топлива Россия прозябает на 84-м месте из ста, соседствуя с Венесуэлой и Панамой. В первую очередь такой плачевный результат связан с повышенным содержанием серы в российском топливе, а это один из основных показателей качества. Интересно, что Украине и Белоруссии достались места примерно в середине рейтинга — 48-е и 53-е соответственно.
Лучше заправляться на проверенных станциях. Правда недолив поголовный. Но у кого-то из владельцев есть больше совести. А вот с заправками Роснефти согласен. Совсем страх потеряли. Да и чего им бояться, если штраф заплатят при обнаружении всего от 2000 до 4000 рублей. А сколько наворуют?
Каждая автозаправка периодически проверяется органами, которые регулируют их работу и вот какая интересная статистика вырисовывается: Комитет по защите прав потребителей выявил, что на автозаправках недолив обычно составляет от 120 мл до 1 литра на каждые 10 литров бензина. Мониторинг столичных станций центром сертификации и метрологии выявил недоливы –100 мл на 10 л, в 3-4 раза превышающие разрешенную погрешность, на 14 из 115 проверенных колонок 19-ти московских автозаправочных станций.
Но бороться с недоливом всё-таки возможно. Если у вас закрались подозрения по поводу точности заполнения его бака горючим, водитель авто имеет право потребовать 20-литровый мерник второго разряда, который имеет любая автозаправка. Фиксируйте свои претензии в журнал жалоб. Если оператор или менеджер автозаправочной станции отказывается выслушать ваши претензии, необходимо обращаться в областной Комитет по защите прав потребителей.
Также практика показывает, что автозаправка с дешевым бензином на чаще проводит возможные махинации. По мнению экспертов Госстандарта, лучше заправляться на авторитетных брэндовых автозаправках, где за точность отпуска нефтепродуктов и их качество компания-владелец несёт ответственность и рискует собственным имиджем.