Зарегистрировано: 29699 чел. Задано вопросов: 7379, дано ответов 19947, опубликовано объявлений 176
Сегодня 29 апреля 2024 года. Московское время - 08 часов 40 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Сколько в Москве монастырей?”

Какой монастырь посоветуете посетить? Какой самый красивый. В Новодевичьем уже побывал.

03 04 2010, 20:19 Просмотрело: 7383
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): нина
посетите женский монастырь Матушки Матроны на Таганке. Очень энергетическое место.
В любом московском храме вам ответят на этот вопрос очень подробно. просто объясните с какой целью и не стесняйтесь спрашивать.
Дата ответа: 04-04-2010, 18:54
  • Комментариев: 0
  • Оценка:
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Борис
Роль вспомогательных крепостей для Москвы с ус­пехом исполняли могучие стены монастырей, прикрывав­ших столицу с самых опасных направлений — с юга и юго-востока.
 
Крайним звеном цепи был Спасо-Андрониев мона­стырь. Его основание относится еще к середине XIV в. История гласит, что московский митрополит Алексей, плывший в Константинополь, был застигнут бурей. В память о своем спасении он и повелел основать в Москве монастырь. Небольшой ручеек, протекавший под его сте­нами был назван Золотым Рожком (Константинополь лежал на берегах залива Золотой Рог). Древний собор Андрониева монастыря расписывал великий русский ико­нописец Андрей Рублев, но в результате многочисленных переделок не только погибла вся рублевская живопись, но и сам собор был сильно обезображен. Лишь в 50-х годах ему был возвращен облик, близкий к первоначаль­ному.
 
К югу от Андрониева монастыря в 1462 г. появился еще один монастырь, Новоспасский. Новым его назвали потому, что до этого Спасский монастырь находился в Кремле и был переведен на новое место по приказу Ивана III. Издревле эта обитель служила местом погре­бения бояр рода Романовых, из которых вышла впослед­ствии царская династия.
 
Сначала монастырь окружали деревянные укрепле­ния, а в XVII в. были сооружены новые стены, приземи­стые, но толстые. Над всеми постройками монастыря возвышается грандиозная колокольня, построенная в XVIII в. Несмотря на большую высоту, она кажется очень тяжелой и грузной.
 
Еще южнее Новоспасского расположен Симонов мо­настырь. Пожалуй, ни один из подмосковных монастырей не имел таких могучих стен и башен. К сожалению, большую их часть разобрали в 20-х годах для строитель­ства Дворца культуры автомобильного завода; остались лишь три башни, соединенные пряслами стены. Одновре­менно погибли и почти все храмы этого основанного еще в 1370 г. монастыря. Рядом с остатками стен стоит только бывшая монастырская трапезная, когда-то замечательно красивая, а ныне полуразрушенная.
 
Южный фронт линии укреплений образовывали три монастыря — Данилов, Донской и Новодевичий. Данилов монастырь — самый древний из сохранившихся в Москве, его основал родоначальник династии московских князей Даниил в 1382 г. Правда, скоро обитель запустела и была заново населена в 1560 г. Сейчас в Даниловом монастыре находится административный центр Московского патри­архата.
 
Данилов, Симонов, Новоспасский монастыри доказали свою боевую мощь в 1591 г., при отражении очередного набега крымских татар. Тогда москвичи не пустили врага к городу, дав ему бой на южных подступах. Пушечный огонь с башен Данилова, Новоспасского, Симонова мо­настырей помог москвичам отразить натиск татар. Прав­да, в центре позиции русских войск оставался большой разрыв между Даниловым и Новодевичьим монастырями. Его пришлось прикрыть так называемым гуляй-городом — передвижной деревянной крепостью, в которой также установили пушки. А когда татары были отбиты и с позором бежали от Москвы, правитель государства Борис Годунов приказал построить на месте гуляй-города еще один монастырь-крепость, замкнув тем самым цепь ук­реплений и на юге Москвы. Новый монастырь назвали Донским. Но стал он известен не столько как крепость, а как место захоронения выдающихся русских людей. В нем похоронены поэты А. П. Сумароков и М. М. Херас­ков, архитектор О. И. Бове, историк В. О. Ключевский, художник В. Г. Перов и многие другие выдающиеся москвичи.
 
На левом берегу Москвы-реки, в Лужниковской из­лучине, в начале XVI в. появился Новодевичий монас­тырь. В 1525 г. великий князь московский Василий III взял русский город Смоленск, который долгое время нахо­дился под властью литовцев. Основанный в память об этом событии монастырь был назван Новодевичьим Смо­ленским. Он был, кстати, единственным из монастырей-крепостей, в котором жили не мужчины, а женщины. Но обороняли могучие стены монастырской крепости, конеч­но, не монахини, а специально отряжаемые воины.
Дата ответа: 05-04-2010, 00:52
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Валера
Далеко не все московские монастыри окружали мощ­ные крепостные стены. В центре и в северной части города расположены совсем иные, скромные обители, ко­торые иногда даже трудно обнаружить в городской за­стройке. Таковы, например, Рождественский на улице Рождественке, Сретенский близ Сретенских ворот, Пет­ровский на Петровке, Богоявленский, Знаменский, Заиконоспасский, Никольский монастыри в Китай-городе. Многие из них вообще не имели стен, в других низкие и тонкие стены больше походили на заборы, отгоражи­вавшие монахов от городского шума.
 
В древние времена московские монастыри были также центрами просвещения и наук. В монашеских обителях из года в год монахи-летописцы вели свои летописи, благодаря которым до нас и дошли сведения о многих событиях богатой истории города. Во многих монастырях открывались школы, самой известной из которых была школа маленького Андреевского монастыря у подножия Воробьевых гор. При школе состояли переводчики ино­странных книг. Да и первое в Москве высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия была от­крыта в 1687 г. в Заиконоспасском монастыре. В этой академии учились ученые М. В. Ломоносов и Л. Ф. Маг­ницкий, поэт В. К. Тредиаковский, архитектор В. И. Ба­женов, первый исследователь Камчатки С. П. Крашенин­ников.
 
Однако по мере того, как образование становилось все более светским, монастырская жизнь переставала при­влекать людей, жаждущих просвещения. В XIX в. пра­вославная церковь начала терять свой былой авторитет. В монахи поступало все меньше мужчин. За целый век в Москве появился лишь один мужской монастырь, да и тот отобрали у старообрядцев. Те монашеские обители, которые располагались на бойких торговых улицах, вы­строили на своей территории торговые корпуса для сдачи внаем, так что храмы оказались на задворках лавок. Немногим из московских обителей удалось тогда сохра­нить свой благородный древний облик.
 
Зато женские обители в XIX в. возникали одна за другой. В них шли женщины, незамужние или потерявшие мужей, испытавшие сильное горе. Тогда же появились в Москве и общины сестер милосердия — организации с полумонастырским уста­вом, куда принимали не­замужних женщин, же­лавших посвятить свою жизнь облегчению стра­даний больных и ране­ных. Самая известная из них, Покровская, нахо­дилась в конце совре­менной Бакунинской улицы, близ Яузы.
 
В наше время боль­шинство московских мо­настырей не действует. Некоторые из них — Страстной, Никитский, Златоустовский — были полностью уничто­жены в ходе реконструкции Москвы в 30-х годах. Многие монастырские ансамбли понесли тяжелые утраты, в них разрушены прекрасные архитектурные памятники. В большинстве сохранившихся построек до последнего вре­мени располагались всевозможные организации и музеи (в Донском, Новодевичьем). Но, как и прежде, москов­ские монастыри производят сильное впечатление.
Дата ответа: 05-04-2010, 02:31
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить