посетите женский монастырь Матушки Матроны на Таганке. Очень энергетическое место.
В любом московском храме вам ответят на этот вопрос очень подробно. просто объясните с какой целью и не стесняйтесь спрашивать.
Роль вспомогательных крепостей для Москвы с успехом исполняли могучие стены монастырей, прикрывавших столицу с самых опасных направлений — с юга и юго-востока.
Крайним звеном цепи был Спасо-Андрониев монастырь. Его основание относится еще к середине XIV в. История гласит, что московский митрополит Алексей, плывший в Константинополь, был застигнут бурей. В память о своем спасении он и повелел основать в Москве монастырь. Небольшой ручеек, протекавший под его стенами был назван Золотым Рожком (Константинополь лежал на берегах залива Золотой Рог). Древний собор Андрониева монастыря расписывал великий русский иконописец Андрей Рублев, но в результате многочисленных переделок не только погибла вся рублевская живопись, но и сам собор был сильно обезображен. Лишь в 50-х годах ему был возвращен облик, близкий к первоначальному.
К югу от Андрониева монастыря в 1462 г. появился еще один монастырь, Новоспасский. Новым его назвали потому, что до этого Спасский монастырь находился в Кремле и был переведен на новое место по приказу Ивана III. Издревле эта обитель служила местом погребения бояр рода Романовых, из которых вышла впоследствии царская династия.
Сначала монастырь окружали деревянные укрепления, а в XVII в. были сооружены новые стены, приземистые, но толстые. Над всеми постройками монастыря возвышается грандиозная колокольня, построенная в XVIII в. Несмотря на большую высоту, она кажется очень тяжелой и грузной.
Еще южнее Новоспасского расположен Симонов монастырь. Пожалуй, ни один из подмосковных монастырей не имел таких могучих стен и башен. К сожалению, большую их часть разобрали в 20-х годах для строительства Дворца культуры автомобильного завода; остались лишь три башни, соединенные пряслами стены. Одновременно погибли и почти все храмы этого основанного еще в 1370 г. монастыря. Рядом с остатками стен стоит только бывшая монастырская трапезная, когда-то замечательно красивая, а ныне полуразрушенная.
Южный фронт линии укреплений образовывали три монастыря — Данилов, Донской и Новодевичий. Данилов монастырь — самый древний из сохранившихся в Москве, его основал родоначальник династии московских князей Даниил в 1382 г. Правда, скоро обитель запустела и была заново населена в 1560 г. Сейчас в Даниловом монастыре находится административный центр Московского патриархата.
Данилов, Симонов, Новоспасский монастыри доказали свою боевую мощь в 1591 г., при отражении очередного набега крымских татар. Тогда москвичи не пустили врага к городу, дав ему бой на южных подступах. Пушечный огонь с башен Данилова, Новоспасского, Симонова монастырей помог москвичам отразить натиск татар. Правда, в центре позиции русских войск оставался большой разрыв между Даниловым и Новодевичьим монастырями. Его пришлось прикрыть так называемым гуляй-городом — передвижной деревянной крепостью, в которой также установили пушки. А когда татары были отбиты и с позором бежали от Москвы, правитель государства Борис Годунов приказал построить на месте гуляй-города еще один монастырь-крепость, замкнув тем самым цепь укреплений и на юге Москвы. Новый монастырь назвали Донским. Но стал он известен не столько как крепость, а как место захоронения выдающихся русских людей. В нем похоронены поэты А. П. Сумароков и М. М. Херасков, архитектор О. И. Бове, историк В. О. Ключевский, художник В. Г. Перов и многие другие выдающиеся москвичи.
На левом берегу Москвы-реки, в Лужниковской излучине, в начале XVI в. появился Новодевичий монастырь. В 1525 г. великий князь московский Василий III взял русский город Смоленск, который долгое время находился под властью литовцев. Основанный в память об этом событии монастырь был назван Новодевичьим Смоленским. Он был, кстати, единственным из монастырей-крепостей, в котором жили не мужчины, а женщины. Но обороняли могучие стены монастырской крепости, конечно, не монахини, а специально отряжаемые воины.
Далеко не все московские монастыри окружали мощные крепостные стены. В центре и в северной части города расположены совсем иные, скромные обители, которые иногда даже трудно обнаружить в городской застройке. Таковы, например, Рождественский на улице Рождественке, Сретенский близ Сретенских ворот, Петровский на Петровке, Богоявленский, Знаменский, Заиконоспасский, Никольский монастыри в Китай-городе. Многие из них вообще не имели стен, в других низкие и тонкие стены больше походили на заборы, отгораживавшие монахов от городского шума.
В древние времена московские монастыри были также центрами просвещения и наук. В монашеских обителях из года в год монахи-летописцы вели свои летописи, благодаря которым до нас и дошли сведения о многих событиях богатой истории города. Во многих монастырях открывались школы, самой известной из которых была школа маленького Андреевского монастыря у подножия Воробьевых гор. При школе состояли переводчики иностранных книг. Да и первое в Москве высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия была открыта в 1687 г. в Заиконоспасском монастыре. В этой академии учились ученые М. В. Ломоносов и Л. Ф. Магницкий, поэт В. К. Тредиаковский, архитектор В. И. Баженов, первый исследователь Камчатки С. П. Крашенинников.
Однако по мере того, как образование становилось все более светским, монастырская жизнь переставала привлекать людей, жаждущих просвещения. В XIX в. православная церковь начала терять свой былой авторитет. В монахи поступало все меньше мужчин. За целый век в Москве появился лишь один мужской монастырь, да и тот отобрали у старообрядцев. Те монашеские обители, которые располагались на бойких торговых улицах, выстроили на своей территории торговые корпуса для сдачи внаем, так что храмы оказались на задворках лавок. Немногим из московских обителей удалось тогда сохранить свой благородный древний облик.
Зато женские обители в XIX в. возникали одна за другой. В них шли женщины, незамужние или потерявшие мужей, испытавшие сильное горе. Тогда же появились в Москве и общины сестер милосердия — организации с полумонастырским уставом, куда принимали незамужних женщин, желавших посвятить свою жизнь облегчению страданий больных и раненых. Самая известная из них, Покровская, находилась в конце современной Бакунинской улицы, близ Яузы.
В наше время большинство московских монастырей не действует. Некоторые из них — Страстной, Никитский, Златоустовский — были полностью уничтожены в ходе реконструкции Москвы в 30-х годах. Многие монастырские ансамбли понесли тяжелые утраты, в них разрушены прекрасные архитектурные памятники. В большинстве сохранившихся построек до последнего времени располагались всевозможные организации и музеи (в Донском, Новодевичьем). Но, как и прежде, московские монастыри производят сильное впечатление.