Зарегистрировано: 29714 чел. Задано вопросов: 7384, дано ответов 19964, опубликовано объявлений 176
Сегодня 04 мая 2024 года. Московское время - 03 часов 53 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “За что мужчины любят спортивные штаны?”

Мой супруг просто не может без спортивных штанов дома. Да и с друзьями всегда идет именно в спортивных штанах. Я не понимаю, за что мужчины так любят спортивные штаны? Лично меня они бесят. Может я не права, но мне кажется, что ходить по Москве в спортивных штанах, это плебейство.

29 06 2010, 20:01 Просмотрело: 10216
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Марина
Я дома так же хожу всегда в спортивных штанах. И парень мой. Мы что, плебеи по-вашему?
Дата ответа: 29-06-2010, 21:52
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Ольга
Древнерусская одежда IХ-ХIII вв., вся в целом, называлась порты и состояла из длинной рубахи и штанов, которые также назывались портами или портками. Слово штаны, происхождение которого остается спорным, появилось во второй половине ХVIII в., после чего портами стали называть нижнюю одежду, исподнее, полотняные кальсоны. Слово брюки (от голландского broek) появилось во второй половине XVIII в. (по Фасмеру - при Петре I), но до середины XIX в. было малоупотребительным. Слово шаровары, обозначающее широкие штаны особого покроя, заправляемые в голенища, происходит от турецкого шальвары
 
Но здесь интересует не история портновского словаря, одежды или моды, а только их связь с мужским телесным каноном - какой тип мужского тела формировала та или иная одежда и связанные с нею правила этикета?
 
Первая великая битва вокруг штанов развернулась еще в императорском Риме. Как известно, римляне штанов не носили. Но римским солдатам германские кожаные штаны до колен показались удобными, и они спонтанно взяли их на вооружение. В III в. штаны стали появляться и в самом Риме, появились даже портные, специализировавшиеся на их пошиве. Разумеется, с "варварской" модой всячески боролись. В 397 г. императоры Гонорий и Аркадий официально запретили ношение в Риме штанов, виновные наказывались изгнанием и конфискацией имущества. Не помогло...
 
В раннем средневековье споры шли не отдельно о штанах, а о костюме в целом. При этом фигурируют два главных, отчасти противоположных, мотива: забота о том, как лучше прикрыть гениталии (довод в пользу длинных плащей) и забота о том, чтобы отличаться от женщин (довод в пользу коротких плащей и камзолов).
 
Первым доводом в пользу длинной одежды в каролингскую эпоху были соображения удобства. "Кому нужны короткие плащи? В постели, они не могут нас прикрыть; на коне, они не защищают ни от дождя, ни от ветра; а когда мы сидим, они не спасают наши ноги ни от холода, ни от сырости", - говорил Карл Великий.
 
Для церковников важнее были знаковые - гендерные и этнокультурные - моменты. Первым делом Западной Европе нужно было отмежеваться от Византии. В Византии основой мужской одежды была римская туника. Парадная одежда императора - дивитисий (позже она стала называться саккосом, который вошел и в облачение московских патриархов) представляла собой длинную, сравнительно узкую в подоле тунику с широкими рукавами, под которой были надеты узкие штаны. Так же одевались и знатные люди империи. Западным людям это казалось неприемлемым.
 
Епископ Лиутпранд, посетивший в 968 г. с дипломатической миссией Константинополь, решительно осудил "женственный" византийский "унисекс", противопоставив ему "мужественную" франкскую моду: "Греческий монарх носит длинные волосы, одежду с широкими рукавами и женскую прическу… Это лжец, предатель и т.д. Напротив, король франков носит красивую, коротко подстриженную шевелюру, а его одежда, включая колпак, совершенно отлична от женской".
 
В ХI в. восточная мода распространяется в Западной Европе, мужская верхняя одежда удлиняется. Церковников это приводит в ужас. Автор "Церковной истории" Ордерик Виталий жалуется, что вместо "скромной одежды, совершенно приспособленной к формам тела", молодые люди теперь подметают пыль длинными полами и плащами, их руки теряются в складках широких рукавов, "они не могут ни ходить, как следует, ни делать ничего полезного". Это делает их мягкими и похожими на женщин. А женственность в мужчине - не что иное, как проявление содомского греха. Все это не имеет ничего общего с "честными обычаями наших предков" и сулит стране позор и вырождение.
 
Серьезный, уважаемый мужчина носит длинные штаны и закрытую обувь, его шея и руки также закрыты. Строгость фасона мужской одежды усугубляется цветом. Яркое многоцветье придворного платья сменила унылая однотонность, с преобладанием черных, серых или коричневых тонов. Русский модный журнал писал в 1899 г. : "Вместе с карнавалом 1850 года исчезли последние цветные мужские костюмы; с этого времени воцарилось монотонное однообразие и некрасивые черные фраки и сюртуки и царствуют до сих пор". Мужской костюм старается быть максимально бесполым, не обрисовывая тела. Формальная одежда заставляет мужчину держаться прямо, но сковывает движения. Какое бы то ни было украшение или расписывание мужского тела (например, татуировка) строго запрещены, это делают только в преступных сообществах. Известный историк мужской одежды Гундула Вольтер называет этот процесс "самокастрацией посредством моды".
 
Разумеется, это упрощение. Хотя мужская одежда была более строгой и консервативной, чем женская, в ней было достаточно много вариантов и вариаций, причем каждый стиль одежды по-своему красив и привлекателен.
 
За разными стилями и моделями одежды всегда стоят разные нормативы мужской красоты, которые отчасти сменяют, а отчасти сосуществуют друг с другом. Причем они могут быть прямо противоположными.
 
Издавна считалось, что настоящий мужчина должен быть грубоватым и лишенным стремления нравиться. Соблазнительность и изящество часто ассоциируются если не с прямой женственностью, то с недостатком мужественности.
 
Однако во все времена были мужчины, которые не соблюдали этих правил, уделяли много внимания собственной внешности и выступали против стандартизации мужского тела и костюма. Это были так называемые денди (например, Оскар Уайльд в Англии и Стефан Георге в Германии). За их необычной и в силу этого вызывающей одеждой стояла не просто потребность выделиться из массы, но и сознательный эстетизм, желание сделать свое тело более выразительным и экспрессивным, превратить его в произведение искусства. Эта установка приходила в конфликт с традиционным каноном рациональной и сдержанной маскулинности.
 
Князь М.М. Щербатов в знаменитом сочинении "О повреждении нравов в России" (1774) ностальгически вспоминает времена, когда одну и ту же одежду носили несколько поколений (так было и в Европе в средние века) и осуждает Петра I, который повелел "бороды брить, отменил старинные русские одеяния и вместо длинных платьев заставил мужчин немецкие кафтаны носить". По мнению Щербатова, европейская одежда подрывает исконную разницу мужского и женского начал и способствует развитию сластолюбия и безнравственной роскоши. Впрочем, это писали на Руси и много раньше, еще при Василии III.
 
Идеологические скандалы вокруг модной одежды возникали по самым разным поводам. Например, французские разноцветные узорчатые фраки были восприняты в России не только как неприличие, но и как покушение на государственные устои. Екатерина II боролась с этой модой с присущим ей чувством юмора: она приказала одеть в такие фраки всех столичных будочников и дать им в руки лорнеты, после чего юные франты сразу же перестали их носить. Павел I предпочитал репрессивные меры и формально запретил ношение французской одежды, наказывая ослушников лишением чинов и ссылкой. Но после смерти императора западная мода снова восторжествовала, на сей раз по английским образцам. Однако русским денди, к числу которых относился и Пушкин, иногда приходилось иметь неприятности более серьезные, чем осуждение света. Так что советские административные гонения на мини-юбки, длинные волосы и широкие, узкие или короткие брюки имеют под собой солидную историческую традицию.
 
Думаю, что если вы дочитали все до конца, то сделаете правильный выбор - что плебейство и штаны, не имеют ничего общего. Правда, если парень появляется в спортивных штанах в местах, где это считается мове-тон, то конечно... Ни в театр, ни в музей или на выставку в спортивных штанах лучше не появляться. Как и ездить за границу. Порой нелепо это выглядит. А вот во дворе, с друзьями, в спортзале, в парке или лесу... Это совершенно нормально. Просто нужно понимать, что и где можно носить.
Дата ответа: 29-06-2010, 22:17
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Зайченок
Ой! А я сама любительница спортивных штанов. Сейчас столько модных появилось!!! Не понимаю, что может не нравиться в спортивных штанах? Ну если только при плохой фигуре...
Дата ответа: 30-06-2010, 11:26
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№4 Ответил(а): Максим
Здесь трактакт или ода штанам что ли?!
Носили мужики всегда спортивные штаны и будут носить. И ни кто нас не переубедит, что это там для ваших там плебеев. Плебеи пусть и не ходят в них. Хоть знать будем кто есть кто.
Сегодня до фига модных и красивых треников в продаже. Так что есть и что носить и что выбрать. Помню, как во времена СССР были лишь х/б у которых колени вытягивались и синие шерстяные с полосками. Эти были уже шиком.
Дата ответа: 30-06-2010, 14:52
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить