Зарегистрировано: 29680 чел. Задано вопросов: 7359, дано ответов 19906, опубликовано объявлений 176
Сегодня 20 апреля 2024 года. Московское время - 17 часов 26 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Как вернуть деньги в магазине за покупку неисправного смартфона?”

Купил неделю тому назад смартфон. Но он часто стал зависать. Обязаны ли в магазине обменять мне смартфон на новый или вернуть мне деньги?

29 01 2011, 02:24 Просмотрело: 5583
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Ivan
Обнаружив неисправности в телефоне, покупатель по закону (ст.18 ЗОПП) имеет право потребовать замену бракованного товара на аналогичный исправный, либо замену на аналог другой марки (при этом проводится перерасчет стоимости), либо требовать ремонт мобильного за счет средств продавца, либо требовать оплатить ремонт, проведенный сторонней организацией. В праве он также требовать и возврата стоимости товара, в этом случае покупатель отказывается от исполнения договора купли-продажи (этот пункт обязательно должен присутствовать в данном документе).
 
Требовать замену телефона покупатель может на протяжении всего гарантийного срока. Обычно такой срок прописан в гарантийном талоне и составляет 2 года. В течение этого времени продавец по закону должен принять у покупателя негодный товар, а если между ними возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки мобильного. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом).
Источник информации: ст.18 ЗОПП
Дата ответа: 29-01-2011, 02:45
  • Комментариев: 0
  • Оценка:
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Светланка
Обычно магазин достаточно быстро реагирует на требования покупателя обменять товар или возместить сумму покупки мобильного телефона, так как чаще всего внимательно относится к своей репутации. Другое дело, когда покупатель сталкивается с беспринципным и резким отказом со стороны продавца. Но и в этом случае теряться не стоит, необходимо помнить, что есть закон, который в большинстве случаев придерживается стороны обиженного. Для большей уверенности, а также для аргументации своих требований необходимо не только знать о существовании закона, но и быть знакомым с его статьями.
Дата ответа: 29-01-2011, 02:53
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить