Зарегистрировано: 29717 чел. Задано вопросов: 7385, дано ответов 19966, опубликовано объявлений 176
Сегодня 05 мая 2024 года. Московское время - 06 часов 39 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Какие виды мошенничества в торговле вы знаете?”

Нас так часто обманывают. Какие наиболее распространенные виды мошенничества в торговле вам известны?

22 10 2009, 11:47 Просмотрело: 7307
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Валера
Распространенные способы мошенничества
 
1. Намораживание. Вы, наверное, обратили внимание, что нынешняя замороженная рыба или креветки при продаже выглядят несколько странно. Своим видом они напоминают доисторического персонажа мультфильма «Ледниковый период», который наблюдал за происходящим сквозь толстый слой льда. То есть нынешняя рыба больше похожа фруктовый лед, разве что не хватает палочки как у эскимо. Как-то на мой вопрос о необходимости такого количества льда продавщица с гордостью ответила мне, что это ледяная шуба. А мы и не знали, что рыба мерзнет. Получается, что в советские времена, когда так называемую «глазурь», если она была, в соответствии с ГОСТом удаляли, мы ели замерзшую, а может, даже и простудившуюся рыбу. В данном случае решать, приобретать ли «утепленную» рыбу или нет, придется вам, но покупать воду по цене рыбы несколько нелогично.
 
2. Увлажнение. Нет, не кожи рук и лица, а продуктов. Например, нерасфасованный сахар перед фасовкой некоторое время хранят в помещении с повышенной влажностью. За это время он набирает дополнительный вес за счет воды. И только после этого товар попадает к покупателю. Выбирая сахар, муку, крупы, обратите внимание на их сыпучесть, если из сахара не отходя от кассы можно слепить кулич, то лучше отказаться от покупки.
 
3. Взвешивание продуктов на бытовых весах. Такие весы не проходят проверки, и невозможно определить верность их показаний. Механизм таких весов состоит из витых пружин определенной жесткости. Заменить эти пружины на более мягкие не составляет никакого труда для человека, который хоть раз в жизни держал в руках отвертку. С более мягкими пружинами кило яблок легко превращается в полтора, поэтому либо избегайте продавцов, пользующихся бытовыми весами, либо не ленитесь перепроверять вес на других весах, желательно электронных.
 
4. Магнит под чашкой весов. Отклоняет стрелку весов в большую сторону. Особо продвинутые продавцы используют электромагнит, кнопка включения которого может находиться под ногой продавца, и вы ни за что не поймаете момент обмана, так как руки продавца всегда будут у вас на виду. Более примитивный способ оттянуть чашку весов - всем известная леска, приязанная к чашке. Система может приводиться в действие как ногой, так и рукой продавца. Обвес выявляется взвешиванием на контрольных весах.
 
5. Обвес на бросок. Товар резко бросается на чашку весов и снимается до полного их уравновешивания. Такой прием используется как на механических, так и на электронных весах. Выявляется повторным взвешиванием на этих же или контрольных весах, но уже без резких движений.
 
6. Разносортица. В этом случае смешиваются продукты разных сортов и выдаются за более дорогой сорт. Разносортица может быть определена в отдельных случаях визуально, но в большинстве случаев требуется экспертиза.
 
7. Установка весов на удалении от глаз покупателя или под углом к нему. Таким образом, покупатель не всегда видит показания весов или видит их в искажении. Взвешивание на контрольных весах покажет истинную картину.
 
8. Весы под наклоном. Для правильной работы весы должны быть отрегулированы по горизонтальной оси - для этого в основании весов имеются регулируемые по высоте ножки. Однако нередко продавцы пренебрегают регулировкой, причем только в свою пользу. В результате показания весов отклоняются на несколько граммов в пользу продавца. Перед тем, как что-то купить, обратите внимание на стрелку весов или монитор. Если вместо нулевой отметки вы видите иную, будьте уверены – вас обманывают. Ну а если вы уже приобрели товар и у вас возникли сомнения относительно его количества, перевесьте его на других весах.
 
9. Облегченные гири. Один из самых распространенных способов обмана. В гире высверливается отверстие, что облегчает ее на несколько десятков граммов. Особо наглые продавцы используют ее в таком же виде. Менее смелые заливают или запрессовывают отверстие алюминием с простановкой якобы поверочного клейма. Выявляется перевешиванием на контрольных весах.
 
10. Подмена сорта. Сначала взвешивается один сорт, затем в процессе упаковки он подменяется более дешевым. Наиболее легко провести данную операцию, когда прилавок уставлен товарами и кроме лица продавца вы ничего не видите. У него заранее подготовлена подмена, поэтому заминки при упаковывании не будет. Выявляется сразу же на месте, в противном случае доказать коварство продавца, трудно.
Источник информации: http://www.rb.ru/biz/documents_life/consumer/2009/07/09/091212.html
Дата ответа: 22-10-2009, 11:51
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Вероника
1. Обсчет с помощью калькулятора.
При подсчете нажимается клавиша суммирования числа из памяти и обман состоялся. Распознать такой обман можно с помощью своего калькулятора, благо, он сейчас есть почти в каждом мобильном телефоне. Если обман выявился, то, скорее всего, продавец сошлется на ошибку самого калькулятора и покорно вернет вам деньги.
 
2. Обсчет с помощью мелких монет.
Суть обмана в том, что сдачу вам дают мелкими монетами, считать которые иногда нет времени и желания. Естественно, что в этом случае размер выданной сдачи будет несколько меньше положенного. Такой способ редко применяется по отношению к пожилым людям, так как они практически всегда досконально подсчитывают полученную сдачу.
 
3. Обсчет при расчете. В этом случае продавец называет вам стоимость покупки и получает от вас деньги, не выдавая вам сдачу, он приступает к обслуживанию другого покупателя. Затем, назвав сумму для другого покупателя, продавец рассчитывается с вами либо как со следующим покупателем, либо, перепутав некоторые цифры, дает вам сдачу неправильно, обманывая вас.
 
4. Обсчет с помощью ценников. Это целая группа способов. Применяется повсеместно. Этими способами не гнушаются, в том числе, и крупные розничные сети. Вот они:
 
• Старый ценник. При расчете за товар, будь то касса гипермаркета или рыночный лабаз, продавец (кассир) с прискорбием сообщает вам, что цена только что поменялась, а новые ценники не успели повесить. Принципиальные граждане начинают шуметь по поводу прав потребителей, и иногда им удается отстоять свою правоту. Менее щепетильные – предпочитают молча расплатиться за товар или вовсе отказаться от покупки.
• Ценники с подвохом. Например, вы привыкли покупать конфеты вразвес, и килограмм конфет для вас - привычная покупка. И вот вы видите свои любимые конфеты по привлекательной цене, хватаете с виду килограммовый пакет, оплачиваете и только дома обнаруживаете, что его вес не килограмм, а восемьсот граммов, о чем и было написано на ценнике мелким шрифтом, но вы на это не обратили внимания.
• Ценник-невидимка. Несмотря на то, что это грубейшее нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, этот способ весьма распространен и не собирается умирать. На товаре просто отсутствуют ценники. Цену товара продавец устанавливает либо из головы, либо, сверившись с заветной тетрадкой, в которой расписаны все цены, но эта тетрадка доступна только продавцу, и вы никак не сможете узнать ее содержание. Соответственно, накинуть несколько рубликов на товар для продавца – дело чести.  
 
5. Обсчет с помощью электронных весов. При взвешивании, если покупатель не следит за работой продавца, вводится завышенная цена товара. В крупных сетевых магазинах при взвешивании может вводиться другой код товара с более высокой ценой.
 
6. Обсчет на кассе. Вместо цены одного сорта товара вводится цена более дорогого сорта. Повторный ввод товара – по кассе пробивается несколько раз один товар. Применяется при считывании кассовым терминалом штрих-кода товара. Если продавец или кассир желает что-нибудь сегодня унести домой, он пробивает этот товар ничего не подозревающему покупателю. Если же продавцу противопоказано носить тяжести, то можно взять деньгами – покупателю не пробивается чек, а объявляется предварительный итог. Следующий покупатель расплатиться и за себя, и за того парня. Денежные излишки изымаются продавцом из кассы.
 
7. Недосдача. Родная сестра обсчета. Чаще всего продавцы используют два способа обмана покупателей:
 
• Нехватка разменной монеты. Думаю, каждый сталкивался с тем, что продавец, выдавая сдачу, ссылается на отсутствие мелких монет и просит или подождать, или зайти попозже, а то и вовсе ничего не предлагает, всем своим видом показывая свое презрение к такой жадине, как вы. В результате вечером образуется нехилый остаток в кассе, который продавец с чистой совестью присваивает себе.
• Округление. Кассир или продавец при подсчете стоимости товара округляет в большую сторону копеечные хвосты в цене товара. Если бы это округление было произведено изначально, при установлении цены товара, то с этих денег пришлось бы платить налоги, а так - остаток в кассе, образовавшийся в результате округления, поступает в распоряжение продавца или хозяина торговой точки.
 
Способы защиты от обсчета
 
1. Внимательность. Если продавец видит, что вы «хлопаете ушами», то он перестанет себя уважать, если не обманет вас.
 
2. Калькулятор. Есть почти в каждом мобильном телефоне. Не стесняйтесь перепроверять сумму покупок перед продавцом, в конце концов, речь идет о ваших кровно заработанных. Можно поступить еще проще – подсчитывать сумму покупки на калькуляторе каждый раз, когда вы кладете товар в корзину. Конечный результат держите перед глазами. Если он не совпадает с итогом по кассе, есть повод для разбирательства.
 
3. Если вы полагаете, что вас обманули на значительную сумму, требуйте у администрации магазина так называемого «снятия остатков по кассе», которое в случае вашей правоты выявит излишек как раз на сумму, на которую вас пытались обмануть. Ни в коем случае не соглашайтесь подождать с этой процедурой до конца рабочего дня. Продавцу ничего не стоит изъять излишек наличности, и вы потом ничего не докажете. Если вам вообще отказывают в этом, письменная претензия владельцу торговой точки и обращение в Роспотребнадзор, пусть и не гарантирует результат, но нервы владельцу попортит.
 
4. Общайтесь с администрацией магазина в торговом зале - и чем громче, тем лучше. Не забывайте при этом сообщать покупателям о том, какие безобразия здесь творятся, пусть они знают, как их здесь «любят». Потеря клиентов для торговой точки – это ее медленная и мучительная смерть. Поэтому администрация поспешит уладить конфликт миром, нежели прилюдно пикироваться с покупателем.
 
5. Если вас пытаются обсчитать с помощью «старого ценника», знайте, что в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров и положений Гражданского кодекса РФ о розничной торговле, вы имеете право приобрести товар по цене, указанной на ценнике, а продавец обязан вам его продать по этой цене. Ваша задача доходчиво это объяснить кассиру и администратору торгового зала, а также сделать соответствующую запись в книге отзывов и предложений и направить жалобу в Роспотребнадзор.
Источник информации: http://www.rb.ru/biz/documents_life/consumer/2009/07/10/104254.html
Дата ответа: 22-10-2009, 12:00
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Ol (Лидер текущего месяца!)
Самый распространенный способ обмана в супермаркетах - умышленное изменение цены товара. В торговом зале покупатель видит одну цену, а на кассе стоимость оказывается выше.
Обвес и обсчет в торговле как существовали, так и существуют. С появлением компьютерной техники в магазинах эти явления приобрели более изощренные формы.
 
Обнаружить, что вас обсчитали или обвесили нетрудно, когда покупаешь два или три наименования товаров. Однако в супермаркетах, как правило, люди закупаются на целую неделю. Набрав целую тележку товара и получив от кассира полуметровый чек, очень не многие смогут вспомнить какой товар и по какой цене они брали в торговом зале. А именно этим продавцы и пользуются.
Дата ответа: 22-10-2009, 17:05
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№4 Ответил(а): Игорь
Бывают случаи, когда к честно оплатившему на кассе свои покупки потребителю подходит охранник и предлагает сверить содержимое пакетов с чеком. Как правило, обнаруживается неоплаченная покупка, и человеку предлагают «решить проблему полюбовно» – оплатить тройную стоимость. Подобный обман происходит частенько именно в торговой сети "Пятерочка". Я сам пострадал от подобной аферы в этой сети.
 
Это классический пример сговора магазинного персонала, когда кассир «забывает» пронести перед сканером один из товаров.
Дата ответа: 22-10-2009, 17:10
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить