Зарегистрировано: 29692 чел. Задано вопросов: 7361, дано ответов 19922, опубликовано объявлений 176
Сегодня 26 апреля 2024 года. Московское время - 04 часов 22 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Как правильно оформить заявление на возврат телефона продавцу?”

Как правильно оформить заявление на то, чтобы вернуть телефон продавцу? (покупала в подарок, а он не понравился и не подошел)

25 11 2009, 11:48 Просмотрело: 30273
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Олег
Согласно Закона о правах покупателя, телефон относится к технически сложным товарам. Так во всяком случае трактуют этот Закон все продавцы мобильной связи. И вернуть мобильный телефон обратно в магазин вряд ли получится.
Дата ответа: 25-11-2009, 13:38
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Леонид
Предлагаю ознакомиться с ответом юриста. Т.к. такие вопросы, как возврат мобильного телефона, нередки и конфликты возникают ежедневно, пользователи сети Интернет ни раз задавались подобным вопросом. Правда Закон, как дышло. Как повернешь, так и вышло. Мне, например, удалось сдать обратно телефон в "Связной". Но с потерей 20% его стоимости. Таков порядок или условия в этой торговой сети.
Но вот, что говорится в самом Законе ФЗ «О защите прав потребителей»
 
Согласно п.6 ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.
 
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
 
Согласно п.5 данной статьи Продавец (изготовитель),…обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара, то есть провести экспертизу. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
 
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель),…обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
 
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), покупатель обязан возместить продавцу (изготовителю),  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
 
А согласно п.6 данной статьи: продавец (изготовитель),…отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
 
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), … отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
 
Статья 23 данного закона предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя:
 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
 
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона (вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
 
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 
Таким образом, при Вы можете отстаивать Ваши права в судебном порядке.  
Источник информации: ФЗ «О защите прав потребителей»
Дата ответа: 25-11-2009, 13:47
  • Комментариев: 0
  • Оценка:
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): pisk
1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
 
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
 
3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
 
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
 
5. Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
 
6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
 
Иначе вы не вернете свой телефон.
Дата ответа: 25-11-2009, 20:17
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№4 Ответил(а): Валера
На ваш вопрос уже были ответы http://www.allorus.ru/cat/question/56/
Изучайте! Желаю успехов!
Дата ответа: 25-11-2009, 21:46
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№5 Ответил(а): Максим
Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о восстановлении нарушенного права. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах.
 
В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.
 
В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты прав покупателя. В претензии необходимо четко изложить, какой способ вы выбираете. Это может быть:
 
- замена некачественного товара на другой, такой же марки,
- замена приобретенного товара на такой же товар, но другой марки или модели,
- уменьшение стоимости товара и соответственно возврат части уплаченной суммы,
- устранение недостатка товара за счет продавца,
- возмещение расходов покупателя на устранение недостатка товара,
- возврат товара и получение уплаченной за него денежной суммы, то есть расторжение договора купли-продажи.
 
Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (его ремонте), то следует добавить и просьбу о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
 
Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.
 
Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.
 
В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст.18 Закона, взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального вреда.
 
Так же можно обратится в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на продавца. Как правило продавцы не хотят идти на конфликт с проверяющими органами и идут на контакт с покупателем.
Дата ответа: 01-12-2009, 05:00
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№6 Ответил(а): Сергей

Вот Вам пример притензии на на возврат денег за телефон www.peopleandlaw.ru/pretenziya/pretenziya-na-nekachestvennyj-telefon

Дата ответа: 13-09-2013, 18:10
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить