Вот что про историю Ходынского поля пишится в очерке Википедия:
"Ходынское поле (до XVII века «Ходынский луг») известно с XIV в, первое упоминание о котором датируется 1389 годом, когда Дмитрий Донской завещал подмосковный Ходынский луг своему сыну Юрию Дмитриевичу.
Долгое время поле оставалось незастроенным, на нём располагались пахотные земли ямщиков Тверской слободы. В начале XVII века войска царя Василия Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II.
При Екатерине II в 1775 году на Ходынке было проведено грандиозное народное гуляние по случаю окончания войны с Турцией и заключение весьма выгодного для России Кючук-Кайнарджийского мира.
В дальнейшем Ходынское поле неоднократно использовалось для массовых народных гуляний. На Ходынском поле гулянья проходили, в частности, во время коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 г. произошла трагедия, в результате которой в давке погибло по официальной версии 1389 человек, ещё 1300 человек получили тяжёлые увечья.
В 1834 году на Ходынском поле открылся ипподром (ныне Московский ипподром). В XIX веке на Ходынском поле располагались военные лагеря, в конце столетия — Николаевские казармы, в XX веке — Октябрьские казармы. Западнее окружной железной дороги находилось Военное поле, где проводились учения войск и стрельбы. В конце XIX — начале XX веков Ходынка использовалось для организации крупных выставок, самая известная из которых была Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года.
В начале XX века на поле был построен аэродром, в дальнейшем получившим название Центральный аэродром им. Фрунзе. Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов.
3 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород.
В ноябре 1931 года на аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.
Здесь совершали свои полеты выдающиеся русские лётчики П. Н. Нестеров, С. И. Уточкин и В. П. Чкалов. В окрестностях поля были построены ведущие авиационные ОКБ: Сухого, Микояна, Ильюшина, Яковлева.
Последний самолет взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии. В том же году аэродром был закрыт, на остатках взлётной полосы расположена брошенная авиационная техника. В будущем на этом месте планируется организовать «Музей авиации на Ходынском поле».
В XX веке Ходынское поле сменило своё название на «Октябрьское поле», однако в конце 90-х годов XX века поле снова стало называться Ходынским. C 2002 года поле активно застраивается: построен Ледовый дворец спорта, возводится жилой комплекс «Гранд Парк».
Дома на Ходынском поле
8 сентября 2008 года неподалёку от Ходынского поля открылся после реконструкции Парк авиаторов, на одной из аллей которого был установлен памятный знак в честь 108 лётчиков, погибших на Ходынском поле, среди которых был Валерий Чкалов, а также 35 тысяч лётчиков, погибших в Великую Отечественную войну".