Зарегистрировано: 29761 чел. Задано вопросов: 7422, дано ответов 20012, опубликовано объявлений 176
Сегодня 17 мая 2024 года. Московское время - 13 часов 34 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Какой транспортный налог в других странах?”

С 2010 года российские регионы получили право самостоятельно повышать транспортный налог. Уже жители Московской области, Ставрополья, калининградцы, в Белгородской области автомобилисты будут вынуждены платить больше за право ездить на своей машине. Какой транспортный налог в других странах?

27 12 2009, 12:13 Просмотрело: 14845
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Voly
С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.
 
Но дополнительно в Германии платят ещё и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не надо. Эту норму хотят опустить до 95 за грамм в 2014году.
 
Почти аналогично и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии).
 
В США сбор налогов с автомобилистов принципиально иной. Больше платит тот, кто больше ездит. Транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдашь в бюджет.
 
В Дании и в Израиле автомобилисты платять в казну куда больше, чем в России. При регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину отдаёт государству 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.
 
В Израиле с лета 2009 года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит около 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.
 
В Японии нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место. В Токио аренда места для авто может стоить 100 000 йен, то есть 1000 долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям талон выдается на три года, а потом повторять ТО ежегодно. Стоит техосмотр минимум 120 000 йен (1300 долларов) – это плата за осмотр маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.
Жителям Японии приходится платитьаж три вида транспортных налогов. Первый - при покупке машины, около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы поставить машину на учет с объемом двигателя 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.
Плюс - ежегодно в мае японские автомобилисты платят в казну собственно сам транспортный налог. Он варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Так сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.
 
В Китае до недавних времени со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот транспортный налог в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства, нужно отдать в казну около 10 процентов его стоимости, а желающий купить иномарку заплатит 40 процентов.
 
В Австралии все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Однако австралийские власти регулярно повышают налог на роскошные автомобили.
 
Получается, что в России далеко не самый высокий транспортный налог. Но многим жителям России трудно платить налог больше 1000 рублей в год. Прежде всего это зарплата. Да и сами дороги. В России немало таких мест, куда не добраться общественным транспортом. Ну и конечно главный аргумент претензий российских автомобилистов в качестве самих дорог. В развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. А в России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Налоги идут неизвестно куда и на что. Ну а качество и уровень строительства дорог в России пожалуй самое худшее в мире.
Дата ответа: 27-12-2009, 15:49
  • Комментариев: 0
  • Оценка:
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить