Зарегистрировано: 29589 чел. Задано вопросов: 7323, дано ответов 19825, опубликовано объявлений 176
Сегодня 28 марта 2024 года. Московское время - 14 часов 36 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Сколько стоит прокладка 1 км дороги в Москве?”

Слышал, что 1 км наших дорог стоит почти в 3 раза больше, чем в Евросоюзе и в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. А сколько в Москве стоит 1 км дороги?

08 12 2009, 01:21 Просмотрело: 26544
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Voly
Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км. Для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).
 
Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.
 
Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.
Источник информации: директор Центра исследований постиндустриального общества; издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»
Дата ответа: 08-12-2009, 01:31
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Znatotok
Факт для сравнения. Строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн. !!!! За 15 лет в России дорог фактически не прибавилось. По плотности асфальтовых дорог Россия скатилась на одно из последних мест в мире.
Дата ответа: 08-12-2009, 01:40
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Алексей
Дешевле пригласить на 10 дней китайцев, чем содержать госкорпорацию «Автодор» и им подобных.
 
Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.
 
Об этом написал в своей статье "Миллиарды в асфальте" Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль».  
Дата ответа: 08-12-2009, 01:57
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№4 Ответил(а): Максим
Руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина в одном из интервью пояснила, что в сумму затрат на строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) входит не только прокладка непосредственно дороги, но и подготовка территории, денежная компенсация за вывод сторонних объектов и благоустройство.
 
СМИ писали, что стоимость строительства 1 км первого участка ЧТК примерно вдвое превышает стоимость километра Большого адронного коллайдера, самого мощного в истории ускорителя элементарных частиц, который расположен на границе Швейцарии и Франции. Общая стоимость Большого андронного коллайдера составляет порядка ?3 млрд.

 
"Рассуждения о Четвертом транспортном кольце со стороны Большого адронного коллайдера у нас вызывают смех", - сказала Оглоблина, добавив, что поскольку эта тема вызвала оживление в СМИ, то она требует разъяснения. По словам чиновницы, более половины средств, выделенных на строительство первого участка ЧТК, пойдут на подготовительные работы. Оглоблина рассказала, что общая стоимость первого участка магистрали от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе составляет 66 млрд руб., причем 61% этой суммы - затраты на освобождение территории.
 
"Это - вынос инженерных сетей, вывод городских и федеральных промышленных предприятий, перенос трамвайных путей, снос гаражей, выплата компенсаций", - пояснила Оглоблина, добавив, что все эти работы включены в проектно-сметную документацию.
 
Поэтому, по ее словам, рассчитывать стоимость 1 км дороги четвертого транспортного кольца с учетом этих затрат некорректно.
 
"Существуют легенды и мифы о супервысоких ценах московских дорог. Однако, анализируя цены в западных странах, я могу с уверенностью сказать, что дороги в Москве стоят столько, сколько и должны стоить" сообщил научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Он уточнил, что строительство 1 км одной полосы четвертого транспортного кольца обходится московским властям в 2 млн долларов.
Дата ответа: 08-12-2009, 02:23
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№5 Ответил(а): Ol (Лидер текущего месяца!)
Ну так если наша власть честная, то почему не объявить конкурс на строительство дорог в России и допустить к конкурсу иностранцев? Что? Власть волнуется, что откатов не будет?
И еще. Почему нормы или как их там... ГОСТы не сделать аналогичными финским. Климат практически одинаков. Или снова года три так, свои разрабатывать станем и бюджетных денег похлебаем?  
Дата ответа: 09-12-2009, 18:35
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить